Правила Фристайлов

Общие положения

Внимание! В случае демонстрации насилия, расовой нетерпимости, ненормативной лексики, секса, и прочих действий, которые могут быть классифицированы другими участниками и организаторами чемпионата, как оскорбительные, участник будет дисквалифицирован и удален с места проведения соревнований. Так же игрок может быть не допущен к участию в соревнованиях в случае неуважительного отношения к организаторам мероприятия.

Правила подбора музыкальный композиций на фристайл: песни не должны содержать в лирике нецензурные фразы (как на русском, так и на английском языке), пропаганду насилия, расовой нетерпимости, религиозной или политической пропаганды, оскорбления слушателей. Судейская коллегия в праве дисквалифицировать участника за музыкальное сопровождение, нарушающее данные правила.

Дисциплина ФРИСТАЙЛ считается официально состоявшейся, если в ней участвовало не менее 10 игроков!

Техническая оценка Фристайла

Для судейства технической части выступления игрока на сцене (фристайла), судьи используют систему положительных и отрицательных оценок, которые начисляются игроку непосредственно в момент выступления.

Для подсчета оценок судьи используют Кликеры (ручные механические счетчики). Техническая оценка трюков и элементов, которые игрок показывает во время своего выступления на сцене основана на оценке отдельных элементов, выполненных игроком, и трюках в целом.

К отдельным элементам, за которые судьи ставят «плюс» относятся: стрингхиты (string hits) — удары йо-йо о веревку, сложные петли (slacks),  лазерейшены (lacerations) и др.

За трюки положительные оценки могут быть начислены за сложность и рискованность исполнения. Базовые и повторяющиеся трюки и элементы оцениваются ниже, чем сложные и рискованные. Другие факторы, кроме сложности трюков и элементов, которые влияют на оценку включают в себя, но не ограничиваются: амплитуду исполнения трюков на сцене, скорость исполнения, контроль над йо-йо и над телом, blind catch (выполнение элемента не глядя) и другое.

Баллы не начисляются за элементы и трюки, относящиеся к простейшим трюкам-элементам: Sleeper, Walk The Dog, Creeper, Forward Pass, Around The World, Breakaway, Rock The Baby, Jamaican Flag, Eiffel Tower, UFO, Pop The Clutch, Trapeze, Dizzy Baby, BrainTwister, Drop in the Bucket, Sidewinder, Stop and Go, Double or Nothing, Split the Atom, Atomic Bomb, Mach 5, Ripcord, Binding.

При исполнении игроком усложненных вариаций простейших элементов судьи могут засчитать за них положительные оценки.За трюки-репитеры (repeaters: Boing-e-boing, Sea Sick, Eli Hops и т.п.) попадания на веревку засчитываются за каждый цикл, но не более 3-х повторений. За сами трюки дополнительных оценок не начисляется, если только трюки не были сильно усложнены.

Положительные очки не начисляются за повторение одного и того же трюка.

Во всех разделах (1А, 2А, 3А, 4А, 5А,) по одному отрицательному баллу будет начисляться в следующих случаях:

  • промах при ловле йо-йо\попадании на верёвку;
  • промах петель;
  • неудачный запуск йо-йо;
  • промах лэйсерейшанов (laceration);
  • промах при ловле противовеса (только для 5А);
  • неумышленный удар йо-йо о части тела игрока;
  • утеря контроля над йо-йо (йо-йо завалилось на бок и остановилось);
  • остановка вращения йо-йо (неумышленный удар йо-йо о части тела игрока; неумышленное завершения слипа йо-йо);
  • повторные попытки вернуть контроль над йо-йо, такие как: повторный неудачный bind, повторный неудачный запуск, хаотические и не контролируемые лупы (loops) или панчи (punches) (раздел 2А);
  • перезапуск йо-йо в следствие утери контроля (в дополнение к вычету за утерю контроля в обязательном порядке по каждому йо-йо);
  • потеря играбельности йо-йо: туго стянута верёвка, узлы на оси\подшипнике, поломка или неисправность йо-йо (добровольная смена играбельной йо-йо, или одновременно двух йо-йо для 2А и 3А, не карается никаким вычетом баллов);
  • непреднамеренный вылет йо-йо со сцены по причинам: порванной верёвки, поломка йо-йо, не пойманные броски в категориях 4А и 5А или раскрутившаяся йо-йо.

Непреднамеренный запуск, бросок или иные действия со сцены в адрес аудтории (зрители и судейская коллегия) штрафуются 5-ти балльным вычетом. Повторные нарушения этого правила могут привести к дисквалификации игрока если его действия признаны нарушительными и опасными. Данное правило действительно до, во время или по истечении времени фристайла.

При допущении нескольких ошибок — баллы суммируются.

В категориях 2А и 3А (4А и 5А, если используется два или более йо-йо), каждое йо-йо судится отдельно.

Замена обоих йо-йо штрафуется вычетом суммы баллов, если оба йо-йо запутались или не могут быть использованы далее по какой-либо причине.

Артистизм

Оценка за исполнение выставляется на основе 5-ти категорий. Каждая из 5-ти категорий оценивается по 4-х балльной шкале и даёт в общей сложности 20 баллов.

Существует 5 категорий оценки за исполнение:
- Хореография и использование сцены;
- Построение фристайла;
- Чистота и презентация трюков;
- Вариации и риск трюков;
- Общее впечатление.

Подробнее о каждой категории:

1. Хореография и использование сцены.

Подходит ли музыка под выступление игрока и попадает ли игрок в темп и ритм музыки? Передвигается ли игрок по сцене для улучшения зрелищности своего выступления?

0-1 балл: Музыка неуместна и не особо влияет на выступление в целом. Если её заменить, то это не окажет никакого влияния на выступление. Трюки и движения никак не зависят от музыки. Игрок просто стоит на месте и делает трюки.
2 балла: Есть некоторые попытки попадать в музыку при исполнении трюков. Небольшие передвижения по сцене.
3 балла: Трюки и движения выполнены под музыку, но не очень совпадают по времени. Передвижения по сцене помогают поддерживать интерес к выступлению.
4 балла: Трюки чётко выверены под музыку по времени и композиции с акцентами на основных моментах. Игрок задействует всю сцену, его передвижения амплитудны и попадают в музыку..

2. Построение фристайла.

Это общая тема проходящая через всё выступление игрока, которая объединяет движения, трюки, музыку и то, как игрок построил своей выступление: начало\кульминация\концовка.

0-1 балл: Полное отсутствие или малое присутствие связующей темы и непродуманность выступления.
2 балла: Предприняты попытки к компоновке выступления в единое целое и относительная сгруппированность трюков.
3 балла: Четко прослеживается основная тема, проходящая через всё выступление и сочетающаяся с музыкой, стилем трюков и передвижениями, а само выступление разделено на чёткие части.
4 балла: Хорошо проработанная и грамотно сотавленная тема выступления с грамотно подобранной музыкой, стилистикой трюков, передвижениями по сцене и одеждой. Чёткое начало выступления, середина и конец хорошо отличимы по трюковому наполнению, музыке и хорошо дополняют\перетекают друг в друга.

3. Чистота и презентация трюков.

Трюки, выполняемые игроком красивы? Игрок преподносит свои трюки как нечто простое и доступное? Трюки выполняемые игроком со знанием того, как они выглядят «из зала»?

0-1 балл: Игрок исполняет свои трюки обыденно и кажется, что это больше удача, нежели что-то отработанное. Игрок смутно или вообще не представляет как данный трюк выглядит со стороны или «из зала».
2 балла: Трюки выглядят целостными и отработанными. Игрок не забывает преподносить трюки да бы аудитория могла видеть, что именно исполняет игрок.
3 балла: Трюки хорошо отработанны, с хорошими выходами из пропущенных элементов. Игрок преподносит свои трюки аудитории, что бы она могла увидеть запутанные элементы.
4 балла: Исполнение трюков лёгкое и не принуждённое. Даже сложные и рискованные элементы выполненны с грацией и выглядят легко. Игрок передвигается по сцене показывая трюки аудитории и судьям с большим вниманием к положению тела и перспективе.

4. Вариации и рискованность трюков.

Содержит ли фристайл разные вариации трюков и элементов, которые могут покрыть все возможности в том или ином разделе? Использованы ли трюки с высокой степенью риска промахов?

0-1 балл: Одни и те же или похожие элементы есть во всех трюках. В трюках минимальный уровень или отсутствие риска промахов как такового.
2 балла: Одна и та же вариация элементов. Некоторые трюки рискованны, но в целом трюки в выступлении лишены какого либо риска.
3 балла: Хорошие вариации разных элементов показывают умение использовать и совмещать разные стилистические элементы. Многие трюки рискованны и выполнены успешно.
4 балла: Превосходные вариации элементов разной стилистики, показывающие способность использовать все стилистические вариации в своём разделе. Трюки совмещают рискованность с высоким результатом и выполнены с минимальным количеством помарок.

5. Общее впечатление.

Общее впечатление от просмотренного фристайла, то на сколько сильно вам запомнилось выступление игрока.

0-1 балл: Выступление не запоминающееся. Не оставило никаких «послеощущений».
2 балла: Интересное выступление, но не хватило «изюминки», чтобы действительно завладеть всеобщим вниманием зрителей и запомниться.
3 балла: Хорошее выступление, которое  из-за своей продуманности и согласованности хочется обсудить и пересмотреть в записи.
4 балла: Выступление на профессиональном уровне, игрок работает на сцене, как артист, приковывает к себе внимание от начала и до конца не только других игроков, но и обычных зрителей. Запоминающееся своим мастерством.

Судьи выставляют оценки за технику выполнения непосредственно во время выступления. Баллы за исполнение трюков начисляются после окончания выступления игрока.